День работников рекламы (День рекламиста) появился в России с 1994 года. И хотя он не вошел в число официальных праздников, он сумел завоевать себе место под солнцем. Сегодня реклама играет исключительную роль в производстве и продаже товаров широкого потребления. При одинаковом качестве и функциональности товаров, выбор покупателей остаётся за тем, который лучше упакован и расхвален.
Значение слова «реклама» кроется в латинском языке. Во времена Римской республики и Римской империи оно означало выкрикивания, восхваления, посвященные триумфатору.
В средневековую эпоху реклама служила для расхваливания товаров на рынке или ярмарке и осуществлялась в устной форме. Лишь в индустриальную эпоху, в связи с ростом численности грамотных людей, реклама приобрела письменную форму. Повсеместно появлялись рекламные плакаты, щиты, баннеры с надписями, чтобы заинтриговать и привлечь потенциального покупателя. В настоящее время почти все средства массовой информации имеют главным источником доходов рекламу товаров и услуг.
Сама же реклама стала не просто искусством, а отдельной наукой, использующей новые достижения психологии. Для продвижения своих товаров компании содержат большие штаты рекламистов и пиарщиков, проводящих PR-кампании. На рекламу выделяются огромные денежные средства, окупающие себя при правильной работе. Главная задача – показать свой товар ярче, чем у конкурентов, выделить его. Реклама тесно вошла в политическую жизнь общества. Без неё сейчас невозможно представить избирательные кампании, «белый» и «чёрный» PR.
«Реклама – двигатель торговли» – говорил главный герой произведения И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» – Остап Ибрагимович Бендер. Сейчас это изречение можно выразить так: «Реклама – это двигатель современной цивилизации».