Адресно-справочная служба России насчитывает более 200 лет со дня её основания. 15 октября 1809 года, согласно указу императора Александра І, в Санкт-Петербурге и Москве были учреждены Конторы адресов при полиции. В 1839 году их реорганизовали в адресные экспедиции.
Главной задачей Конторы адресов был учет приезжего населения, работающего в столицах Российской империи. Желающие работать, оставляли в конторе свои паспорта и взамен получали платный билет на жительство, что значительно пополнило местные бюджеты Санкт-Петербурга и Москвы. После реорганизации Контор адресов в Адресные экспедиции в 1839 году при них открыли адресные столы для предоставления информации о месте жительства в столицах искомого человека. После Октябрьской революции адресная служба была восстановлена.
4мая 1923 года, и 11 ноября 1926 года НКВД РСФСР издал положения «Об адресных бюро и адресных столах». В их функции входило регистрация и учет населения в городах и выдача адресных справок учреждениям и частным лицам, а впоследствии и прописка граждан.
В настоящее время правопреемниками адресных бюро являются отделы адресно-справочной работы Федеральной миграционной службы РФ и выполняют работу по формированию, хранению, использованию и предоставлению адресно-справочной информации.